Вы открыли салон красоты

Вы открыли салон красоты
Итак, вы открыли салон/студию красоты или купили готовый бизнес. Вам хочется как можно скорее запустить процессы, чтобы дело начало приносить прибыль. Вы нанимаете работников, даете рекламу, принимаете первых клиентов…
А на юридические вопросы часто просто не остается времени, все уходит «на потом». И как результат, через полгода вы уже гуглите «штрафы для салона красоты».
В этой статье - список из 7 пунктов, которые обязательно нужно выполнить, чтобы потом не было мучительно больно и ответ на вопрос: «Какие документы нужны для салона красоты»
Для официального оформления вам нужны следующие документы: штатное расписание, трудовые договоры, приказы о приеме на работу, договоры полной материальной ответственности, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, книга учета движения трудовых книжек и тд.
Если у вас работают иностранные граждане, то еще и регистрацию нужно им организовать.
3. Пожарная безопасность
Ответственному за обеспечение пожарной безопасности (думаю, это будете вы) сразу нужно пройти курсы пожарно-технического минимума.
Далее регулярно проводить инструктажи и вести журналы:
✓ программа вводного и первичного инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте,
✓ журналы регистрации инструктажей по пожарной безопасности (вводный, первичный, повторный),
✓ журнал учета и эксплуатации систем противопожарной защиты (огнетушители, ВПВ, пожарные рукава),
✓ журнал очистки систем вентиляции и кондиционирования,
✓журнал проверки работоспособности пожарной сигнализации.
Также вам нужно обеспечить помещение знаками пожарной безопасности и запрета курения, огнетушителями (не менее 2 штук класса АВСЕ - в зависимости от метража помещения), охранно-пожарной сигнализацией с проектом и планом от организации, имеющей лицензию на деятельность, связанную с монтажом и обслуживанием оборудования обеспечивающего пожарную безопасность и т.д.


4. При обработке персональных данных нужно:
(вы 100% это делаете)
-1-
Направить в Роскомнадзор уведомление о начале обработки персональных данных.
-2-
Разработать положение об обработке персональных данных и политику конфиденциальности (разместить ее в уголке потребителя).
-3-
Подписать с работниками и потребителями согласия на обработку персональных данных.
5. Разместите в зоне входа вывеску, на которой четко и понятно будет написано:
✓ фирменное наименование (название) организации,
✓ место нахождения (адрес),
✓ режим работы.
Оформите «уголок потребителя». Это может быть стенд, просто папка или демосистема (напольная, настольная или настенная), в которую вам нужно поместить:
✓ сведения о регистрации ИП или ООО,
✓ перечень оказываемых услуг,
✓ прейскурант,
✓ гарантийный срок, если он установлен – отдельный документ либо прописать в публичном договоре – оферте (по желанию),
✓ информация о правилах оказания услуг или продажи товаров - отдельный документ либо прописать в публичном договоре – оферте (по желанию),
✓ распечатку Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
✓ распечатку Постановления Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения",
✓ распечатку Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
✓ информацию о контактах аварийных служб (МЧС, полиция, скорая помощь).
У вас также должна быть книга отзывов и предложений. Напоминаю, она предоставляется клиенту по его требованию
6. Проведите согласование наружной вывески с муниципальными органами
✓ отдел архитектуры/отдел торговли либо изготовьте ее в соответствии с дизайн-кодом.

Штрафы за нарушения тут могут достигать 500 000 рублей. Будьте внимательны.

7. Соблюдайте требования санитарных правил:
1. Направьте в региональный орган Роспотребнадзора РФ уведомление о начале деятельности. Проследите, есть ли у работников медицинские осмотры. Разработайте программу производственного контроля. Ведите журналы (при наличии оборудования).
2. Не забывайте про регистрацию и контроль ультрафиолетовой бактерицидной установки - облучателя, учета получения и расходования дезинфицирующих средств для проведения дезинфекционных мероприятий, контроля предстерилизационной обработки, контроля работы стерилизатора, учета работ по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха на объекте (в зависимости от видов ваших услуг).
3. Заключите необходимые договоры: договор на вывоз отходов + паспортизируйте отходы как ТКО, договор на стирку белья и спецодежды (при отсутствии условий для самостоятельной стирки, сушки и глажки), договор на проведение лабораторных исследований и измерений в рамках производственного контроля; договор на проведение дезинсекции и дератизации, договор на очистку и дезинфекцию систем вентиляции, договор на утилизацию люминесцентных и бактерицидных ламп.
covid:
Соблюдайте рекомендации по организации деятельности в период распространения коронавирусной инфекции.
Ведите журналы:
✓ журнал измерения температуры сотрудников
✓ журнал учёта текущих уборок (обработки контактных поверхностей)
✓ журнал проветривания помещения (при наличии не более 3-х рабочих мест).
Важно!
Проверьте, весь ли список документов для салона красоты у вас ведется. Если чего-то не хватает, обязательно исправьте ситуацию. Ведь если салон красоты работает без документов, вероятность штрафов резко возрастает.
Понравилась статья?
Made on
Tilda